
Седанкина Татьяна Евгеньевна
Должность: Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин
(Заведующий кафедрой Исламской теологии – в настоящий момент происходит реорганизация кафедр)
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы – 26 лет
Стаж работы по специальности – 20 лет
Преподаваемые дисциплины:
- Этика и аксиология религии
- Педагогика и психология
- Педагогическая антропология
- Социальная психология
Информация
- Образование
- Научная степень, научное звание
- Информация о переквалификации
- Публикации:
А) Учебные издания, научные труды
Б) Учебные пособия, хрестоматии
В) Научные работы (ВАК)
Г) Статьи в системе РИНЦ
Д) Статьи, тезисы в прочих сборниках за последние 3 года
- Повышение квалификации
А) Менеджмент
Б) По педагогике и психологии
В) По исламским наукам
Г) По арабскому языку
- Информация о грамотах, благодарственных письмах
- Информация об организованных круглых столах
- Информация об организованных семинарах.
- Образование
Образовательная организация | Направление/Специальность | Квалификация | Год окончания |
КГПИ |
- Научная степень, научное звание
Образовательная организация | Специальность | Квалификация | Год |
Казанский государственный технологический университет | Кандидат педагогических наук | Ученая степень кандидата | 2009 |
Министерство образования Российской Федерации | «Философия религии и религиоведение» | Доцент | 2016 |
- Информация о переквалификации
Образовательная организация | Вид | Год | Объем |
ЦППК преподавателей вузов Казанского государственного технологического университета.
|
«Педагогика высшей школы» | 2007 | 266 (304) часов |
Елабужский государственный педагогический университет; кафедра психологии
|
«Психологическое консультирование в сфере экономики и управления, работа с персоналом» | 2009 | 1500 часов |
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | «Менеджмент организации» | 2017 | 250 часов |
- Публикации:
А) Учебные издания, научные труды
№
п/п |
Наименование
учебных изданий, научных трудов |
Форма
учебных изданий и научных трудов |
Выходные
данные |
Объем
в п.л.
|
Монографии | ||||
1 | Для тех, кто размышляет: монография | печатная | Казань: Изд-во «Отечество», 2010. – 216 с. ISBN: 978-5-9222-0322-7 | 15,8 |
2 | Смысл жизни: теолого-синкретический взгляд: монография | печатная | Казань: Изд-во «Отечество», 2011. – 256 с. ISBN: 978-5-9222-0378-4 | 16 |
3 | Смысл жизни: теолого-синкретический взгляд: монография (дополненная и переработанная) | печатная | Verlag: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 274 с. ISBN: 978-3-8473-3220-6 | 17,1 |
4 | Евангелие и Коран: тематико-сопоставительный обзор: монография | печатная | Verlag: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 270 с. ISBN: 978-3-8484-3494-7 | 16,8 |
Б) Учебные пособия, хрестоматии
1 | Аксиология религии: учебное пособие | печатная | Казань: Ун-т, 2013. – 244 с. ISBN: 978-5-00019-076-0 | 15,2 |
2 | Магрибские заметки: хрестоматия | печатная | Казань: Издательство «Яз», 2014 – 164с. ISBN: 978-5-904449-96-4 | 10,2 |
3 | Педагогическая антропология: учебное пособие | печатная | Казань, КФУ, 2015. – 273 с. ISBN: 978-5-9907980-8-3 | 17 |
4 | Религиозная социология: исламский компонент: учебное пособие | печатная | Казань, КФУ, 2016. – 193 с. ISBN: 978-5-9907980-6-9 | 12 |
5 | Аксиология религии: учебное пособие. 2 часть | печатная | Казань, РИИ, 2017. – 232 с. | 14,5 |
6 | Психолого-лингвистические основы преподавания иностранных языков и культур. Хрестоматия | печатная | Казань, РИИ, 2017. – 165 с. | 10,3 |
В) Научные работы (ВАК)
№
п/п |
Наименование работы,
ее вид |
Форма
работы |
Выходные данные | Объем
в с. |
Соавторы |
1 | Внедрение в образовательный процесс основ религиозной аксиологии: пути решения | печатная | филология и культура. philology and culture. 2013. №1(31) – С.260-263 | 0,4 | |
2 | Специфика исламской теологии в современном российском образовательном пространстве | печатная | Евразийский юридический журнал. Eurasian law gournal. – 2015. № 11 (90). С.231-234 | 0,25 | |
3 | Феномен экзистенциальной скуки: философско-культурологический аспект | печатная | Вестник казанского государственного университета культуры и искусств. Bulletin of Kazan state university of culture and arts. – 2015. № 4, ч.2, С.44-46 | 0,2 | |
4 | Особенности рефлексии мусульманских религиозных деятелей: количественно-качественные измерения | печатный | Вестник экономики, права и социологии, 2016, № 1 – С.371-374 | 0,25 |
Г) Статьи в системе РИНЦ
№
п/п |
Наименование работы,
ее вид |
Форма
работы |
Выходные данные | Объем
в с. |
Соавторы |
1 | Роль арабо-мусульманских мыслителей в развитии социологической мысли
(Статья) |
печатная | Ученые записки ИСГЗ. 2013. № 2 (11). С. 151-156. Издательство: Институт социальных и гуманитарных знаний (Казань) | 0,25 | |
2 | Социологические воззрения Ибн Халдуна
(Статья) |
печатная | Ученые записки ИСГЗ. 2013. № 2 (11). С. 157-162. Издательство: Институт социальных и гуманитарных знаний (Казань) | 0,31 | |
3 | Проблемы надэтнического и надконфессионального самоопределения | печатная | Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в условиях поликультурного образовательного пространства. _ Казань, ЧОУ ВО «Академия социального образования», 2015. – 269-274 | 0,31 | |
4 | Путь к исламу через труды Мусы Бигиева | печатная | II Бигиевские чтения – 2015. Мусульманская мысль в XXIвеке: единство традиции и обновления:материалыIIМеждународной науч.-образовательной конф., г.Санкт-Петербург, 17-2- мая 2015 г. – Москва: ООО «Издательский дом «Медина», 2016. С.124-131. | 0,4 | |
5 | Деятельность религиозного служителя через призму “помогающих профессий” | печатная | Современный мусульманский мир// международный научный журнал РИИ, 1/2017. – С.67-71 | 0,4 | Билялов В. |
Д) Статьи, тезисы в прочих сборниках за последние 3 года
1 | «Социология религии» и «Религиозная социология» - точки соприкосновения и раздора
(Статья)
|
печатная | Актуальные проблемы преподавания обще-профессиональных дисциплин в военных вузах (Материалы конференции) – Казань: Изд-во КВВКУ, 2013 – С.157-164. | 0,43 |
2 | Понятие нормы и девиации в религиозной среде
(Тезисы) |
печатная | Девиации в поведении военнослужащих и допризывной молодежи: проблемы и пути их решения // Материалы ХIII международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во КВВКУ, 2013. – С.282-286. | 0,25
|
3 | Современные проблемы образования в религиозно-нравственной сфере
(Тезисы) |
печатная | Инновационные технологии в совершенствовании учебного процесса в мусульманских учебных заведениях// материалы международной научно-практической конференции. – Казань: РИИ-КФУ, 2013. – с.156-163 | 0,25 |
4 | Социология глазами мусульман
(Тезисы) |
печатная | Инновационные технологии в совершенствовании учебного процесса в мусульманских учебных заведениях// материалы международной научно-практической конференции. – Казань: РИИ-КФУ, 2013. – с.147-156 | 0,25 |
5 | Межконфессиональный диалог как средство укрепления межконфессионального согласия
(статья) |
печатная | Материалы всероссийской научно-практической конференции «Механизмы формирования гражданской идентичности в Российской Федерации» - Казань: Казан.ун-т, 2014. С.277-236 | 0,62 |
6 | Специфика преподавания светских предметов в религиозных учебных заведениях | печатная | Наука и образование: история, современность, перспективы/ материалы международной научно-практической конференции. – Казань: Отечество, 2014. - С. 162-163 | 0,12 |
7 | Метапатологии человека как следствие депривации и фрустрации (недостаточность и невозможность удовлетворения) метапотребностей | печатная | Девиации в поведении военнослужащих и допризывной молодежи: проблемы и пути их решения // Материалы ХIV межвузовской научно-практической конференции. – Казань: Изд-во КВВКУ, 2014. – С. 208-213 | 0,37 |
8 | Специфика преподавания дисциплины «Социология» в религиозных учебных заведениях (на примере Российского исламского института г.Казани) | печатная | Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук № 04 (63) апрель 20014. Часть II. М.: С. 206-208 | 0,25 |
9 | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология» в религиозных учебных заведениях | печатная | Актуальные проблемы преподавания обще-профессиональных дисциплин в военных вузах (Материалы конференции) – Казань: Изд-во КВВКУ, 2014 – С.227-231. | 0,25 |
10 | Язык – как важнейшая религиозная ценность | печатная | Язык в фокусе современных научных исследований. Сборник научных статей. Челябинск. Изд-во «Цицеро», 2014. – 99-105 с. | 0,37 |
11 | Перспективы развития поликультурного образования посредством организации языковых стажировок )на примере Российского исламского университета и университета аль-Карауин королевства Марокко | печатная | Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта, Казань, - 2014. – С.432-437
|
0,31 |
12 | Сопоставление педагогической, проповеднической и артистической деятельности в образовательной-воспитательном процессе | печатная | Инновационные технологии в образовательной деятельности мусульманских учебных заведениях: сб. материалов международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2014. – с. 110-118 | 1,2 |
13 | Основные тенденции развития межконфессиональных отношений в культурно-образовательном пространстве России | печатная | Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфес-сиональных и межнациональных отношений: региональный аспект: - Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2015. – с. 284-286 | 0,25 |
14 | Работа с архивными источниками, как мотивирующий фактор развития научного потенциала | печатная | «Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы». Сборник научных статей. – Выпуск 6. – Казань: РИИ, 2015 г., с.229-253 | 1,5 |
15 | Экзистенциальный взгляд на проблему терроризма | печатная | «Форум преподавателей мусульманских образовательных организаций»: сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2015. – С.96-103 | 0,3 |
16 | Креативная педагогика и педагогическое мастерство как факторы доведения педагогики до уровня искусства | печатная | Кирсановские чтения (сборник научных статей, выпуск 3). - Казань, изд-во «Отечество», 2015, С.330-335 | 0,31 |
17 | Педагогическая этика преподавателя высшей школы. | печатная | Актуальные проблемы преподавания общепрофессиональных дисциплин (сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. - Казань, КВВКУ, 2015. С.253-267 | 0,87 |
18 | Проблемы воспитания культуры межконфессионального общения в религиозных образовательных учреждениях. | 0,3 | Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональ-ных и межнациональных отношений: региональный аспект: - Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2016. – с. 329-334 | |
19 | Роль нейро-лингвистического программирования в обучении иностранным языкам | 0,4 | Актуальные проблемы преподавания общепрофессиональных дисциплин в военных вузах. – Казань: Изд-во КВВККУ, 2016 – 152-158 | |
20 | Психофизиологические процессы изучения иностранного языка | Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы. Сборник научных статей. – Выпуск 7. – Казань: РИИ, 2016. – 532 c. - С.409 | ||
21 | Взаимообусловленность языка и культуры | «Татарское языкознание в контексте евразийской гуманитарной науки», Казань, изд-во казан. Ун-та, 2016. – 472с. С.305-308 | ||
22 | Влияние миграционных процессов на рост межконфессиональных браков на примере Нижнего Новгорода | IV форум преподавателей мусульманских образователльных организаций. – Казань: Изд-во Казан ун-та, 2016. – С.165-168 | Тимербаев | |
23 | Проблемы эмпатии в имамов в процессе обучения в Азовском медресе | IV форум преподавателей мусульманских образовательных организаций. – Казань: Изд-во Казан ун-та, 2016, С.40-48 | Билялов | |
24 | Деятельность религиозного служителя через призму “помогающих профессий” | 0,4 | Современный мусульманский мир// международный научный журнал РИИ, 1/2017. – С.67-71 | Билялов |
- Повышение квалификации
А) Менеджмент
№ | Вид повышения квалификации | Где | Кол-во |
1 | «Менеджмент организации» | ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 250 ч. 2017 |
Б) По педагогике и психологии
№ | Вид повышения квалификации | Где | Кол-во |
1 | Методика преподавания религиозных дисциплин | ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет | 72 ч., 2014 |
2 | Преподавание светских дисциплин в медресе | ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет | 32 ч., 2014 |
3 | Основы практической психологии | ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет | 80 ч., 2014 |
4 | Методика научного исследования в богословских науках | ЦПК работников религиозных организаций и преподавателей учебных заведений при РИИ | 36 ч.
21.03 – 25.0.3.2016
|
5 | НЛП-практик | Московский центр Нейро-лингвистического Программирования в Образовании | 150 ч.
2016 |
6 | Техники продуктивного гипноза | Московский центр Нейро-лингвистического Программирования в Образовании | 20 ч.
2016 |
7 | Современные технологии обучения на основе компетентностного подхода, реализуемые в религиозных образовательных учреждениях. | ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет | 18 ч.
с 25.04 по 26.04.2016 |
8 | Инновационные технологии в религиозном образовании | ЦПК при РИИ
Казань |
36 ч.
07.10. 2016.-26.10.2016 |
В) По исламским наукам
1 | Актуальные проблемы современного исламоведения | Казанский международный лингвистический центр | 2012 , 48 ч. |
2 | Фундаментальные и прикладные вопросы исламоведения | КФУ, ЦПКППРО | 2012, 72 ч. |
3 | Ахляк. Исламская этика | Институт непрерывного образования КФУ | 20012, 72ч. |
4 | Ислам в странах и регионах | Каз. международный лингвистический центр | 2013, 48 ч. |
5 | Западноевропейские тенденции в развитии корановедения | КФУ, ЦПКППРО | 2013, 32 ч. |
6 | История исламской цивилизации | КФУ, ЦПКППРО | 2013, 72 ч. |
7 | Основы ислама, правила и порядок совершения основных религиозных обрядов | КФУ, ЦПКППРО | 2013, 22 ч. |
8 | Мантык (логика) | ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет | 72 ч., 2014 |
9 | Арабская коллиграфия | Российский исламский институт | 2015 г. 16.11-30.11 |
10 | «Методологические основы реализации программ по истории и культуре ислама с использованием современных образовательных технологий» | ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» | 54 часа (в том числе 28 ч. контактной работы, 2017 |
Г) По арабскому языку
1 | Стажировка «Арабский язык и культура» | Королевство Марокко, университет Абдельмалика Ассаади | 14.07-25.09.
2012 |
2 | Стажировка «Арабский язык и культура» | Королевство Марокко, университет Абдельмалика Ассаади | 2.07-28.09. 2013 г. |
3 | Методика преподавания русского как иностранного | Санкт-Петербургский гос.ун-т | 2014,
72 ч. |
4 | Инновационные методы обучения арабскому языку | Российский исламский институт | 2013,
72 ч. |
5 | Стажировка «Арабский язык и культура» | Королевство Марокко, университет Абдельмалика Ассаади | 2014 г.
7.07 -.3.08. |
6 | Стажировка «Арабский язык и основы ислама» | Королевство Марокко, университет Аль-Карауин | 2014 г. 7.08-19.09. |
7 | На стыке цивилизации: Запад и Восток. Формирование и развитие языковой парадигмы на примере англо-американских и арабских литературных наследий | ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет | 2014, 72 ч. |
8 | Стажировка «Арабский язык и основы ислама» | Королевство Марокко, университет Аль-Карауин | 29.07-4.09.
2015 |
- Информация о грамотах, благодарственных письмах
Организация | Вид | Формулировка | Год | Примечание |
ЧУВО РИИ | Благодарственное письмо | За активное участие и экспертную оценку в рамках методических дней «Уроки педагогического мастерства» | 2015 | |
ЧУВО РИИ | Конкурс научных и учебно-методических работ ППС РИИ | Хрестоматия: Магрибские заметки | 2015 | 2 место |
ЧУВО РИИ | Конкурс научных и учебно-методических работ ППС РИИ | Педагогическая антропология: учебное пособие. – Казань, КФУ, 2015. – 273 с. | 2016 | 2 место |
ЧУВО РИИ | Конкурс научных и учебно-методических работ ППС РИИ | Психолого-лингвистические основы преподавания иностранных языков и культур (монография). – Казань, РИИ 2017. – 165 с. | 2017 | 1 место |
ЧУВО РИИ | Конкурс научных и учебно-методических работ ППС РИИ | Аксиология религии: учеб. пособие. 2 часть. – Казань: 2017. – 232 с. | 2017 | 3 место |
ЧУВО РИИ | Благодарственное письмо | За высокий профессионализм в деле обучения и воспитания студентов и преподавателей при экспертной оценке мастер-классов, проводимых в рамках методических дней для педагогов РИИ и КИУ с 1.03 по 30.03 2018 | 2018 | 4 |
- Информация об организованных круглых столах
Организация | Вид | Формулировка | Год | Приглашенные |
Каф.ГД РИИ | Круглый стол | «Проблемы нормы и девиации в религиозной сфере» | 14.04. 2015
|
КАЗ ДС |
Каф.ГД РИИ | Круглый стол | «Диалог о природе пророчества: проблемы предопределения и судного дня» | 25.02.2016 | КАЗ ДС |
Каф.ГД РИИ | Круглый стол | «Развитие высшего теологического образования» | 25.05.2016 | КАЗ ДС, КФУ |
Каф.ГД РИИ | Круглый стол | «Стратегии разрешения конфликтных взаимодействий» | 3.03.2017 | КФУ |
Каф.ГД РИИ | Круглый стол | «Внешние признаки религиозности:
ислам и православие» |
31.03.2017 | КФУ |
Каф.ГД РИИ | Круглый стол | Развитие высшего теологического образования в России | 25.10.2017 | Казань, Москва, Уфа |
Каф.ГД РИИ | Круглый стол | «Арабский язык для теологов: взаимодействие языковых и религиозных дисциплин» | 19.12.2017 | Преподаватели РИИ |
Каф.ГД РИИ | Круглый стол | «Актуальные вопросы подготовки к государственной аккредитации образовательной деятельности: учебно-методическое сопровождение процедуры государственной аккредитации» | 28.02.1018 | Преподаватели РИИ |
- Информация об организованных семинарах
Организация | Вид | Формулировка | Год | Приглашенные |
ЧУВО РИИ | Методологи-ческий семинар | «Основные формы организации учебного процесса в высшей школе» |
15.10.2015 | Преподаватели РИИ |
ЧУВО РИИ | Методологи-ческий семинар | «Компетентностный подход при подготовке студентов по направлению «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» | 15.11.2017 | Преподаватели РИИ |
- Участие в круглых столах
Организация | Вид | Формулировка | Год | Приглашенные |
КФУ | научно-практических семинаров в Казани. | Татарстанского представительства Ассоциации исламских психологов | 21.02.18 | |
КФУ | Круглый стол | Координация деятельности по духовной безопасности общества | 22.02.18 | |
КАФ ФиС | Круглый стол | Специфика преподавания арабского языка в странах арабского востока | 3.05.18 | Особенности преподавания арабского языка на языковых курсах в Королевстве Марокко |
КФУ | Круглый стол | Ислам в поликультурном пространстве | 16.05.18 | Ислам в поликультурном пространстве |