
Павлова О.С., Миназова В.М., Хухлаев О.Е.. - "Религиозная идентичность студентов-мусульман (на материале изучения молодежи, проживающей в Чеченской республике)" - стр.90 - Международный научный журнал "Культурно-историческая психология"- 2016. Т. 12. № 4 - Московский государственный психолого-педагогический университет.// Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 4. С. 90—99. doi:10.17759/chp.2016120409
В статье представлены результаты социально-психологического исследования, целью которого явилось изучение структуры и содержания различных компонентов религиозной идентичности у мусульманской молодежи по методам К. Лича и Д. Ван Камп, а также выявление взаимосвязи между различными компонентами религиозной идентичности и такой социально-психологической категорией, как социальная консолидация. В исследовании, проведенном в г. Грозный (Чеченская республика РФ) осенью 2015 г., приняли участие 417 студентов первых—вторых курсов чеченских вузов, средний возраст которых — 19 лет. Из них 164 студента — юноши, 253 — девушки. Эмпирическая проверка предположения о соответствии исходных моделей выборке студентов-мусульман показала, что религиозная идентичность чеченской молодежи представляет собой четырехфакторную структуру, в которую входят следующие параметры: индивидуальная духовная идентичность; идентичность по вероисповеданию; социальная духовная идентичность; религия как способ социального взаимодействия. Были выявлены значимые взаимосвязи между различными параметрами религиозной идентичности и социальной консолидацией респондентов.
Ключевые слова: религиозная идентичность, социальная категоризация, ислам, студенты-мусульмане.