В Санкт-Петербурге состоялся тренинг "Искусство слышать. Подростковая перезагрузка"
В какой момент родитель понимает важность воспитательного процесса? В какой момент начинается родительская включённость в жизнь подростка? Как достичь в отношениях с ребёнком дружеских отношений?
У нас, родителей, много подобных вопросов, на которые мы не всегда самостоятельно можем найти ответы.
В Санкт-Петербургском Мухтасибате состоялся тренинг "Искусство слышать. Подростковая перезагрузка". Ведущая Бариева Марьям Наталья Юсуфовна.
За четыре часа интенсивной работы нам удалось сделать многое.
Первое с чего мы начали это развели два понятия "слышать" и "слушать". Оказалось, что партнеру привычнее задавать формальные вопросы. Например: "Кем ты работаешь? Кто твои родители? Любишь ли ты свою работу?" и тд. Нам проще, потому что такие вопросы не требуют включенности в собеседника.
Второе. Мы практиковали активное слушание. И у нас получилось!
Следующим шагом нам предстояло проанализировать, обсудить, осознать наши ожидания о ребёнке и родители.
Ролевые упражнения позволили посмотреть на себя, свой семейный статус со стороны. Было весело и грустно одновременно.
Подводя итоги участницы говорили о том, что в группе сложилась открытая и доверительная атмосфера, для многих оказалось, что воспитательный и образовательный процесс с ребёнком можно строить на эмоционально открытых, партнёрских и доверительных отношениях, из которых рождается ответственность, любовь и взаимоуважение.